naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

Суздаль в Ноябре

У моих друзей несколько лет назад было внутреннесемейный термин - "суздаль". Этим словом обозначались следующие предметы и явления: жопа мира, неадекватное состояние, неприятности, глупость, глушь и мрак и т.д.
Суздаль
С тех пор Суздаль манил меня. И вот, заманил наконец. Трёхлетнюю Веру мы заманили обещанием сахарного петушка, и её надежды оправдались сразу, как я остановил машину в Суздали.

"Музей деревянного зодчества, пожалуй один из лучших в России", так было написано в интернет-путеводителях, потому я настоял, чтобы это было нашей первой точкой, после трёхчасовой
дороги из Москвы. 

Это было моим первым, но последним разочарованием. Пожалуйлучшиймузейдеревянногозодчества оказался бессовестным новоделом.

Если снаружи всё выглядело, как древний дом моей пробабушки на Урале, внутри свежая древесина палилась по полной и могла очаровать китайских туристов, но не меня.


Петушок не разочаровал ни капли.

Несколько разочаровала анимация. Лица обслуживающего персонала были неприветливы. Говорили эти женщины с непередаваемым акцентом и о чём-то своём. На контакт не шли, но как-то и не хотелось.

За походы по пустырю среди свежесрубленных строений, про которые китайцам наверное говорят "tradicional russian izba" мы заплатили по 150 рублей с носа. Столько же с меня хотели содрать за фотосъёмку, но я игнорировал это мздоимство. Просто не дал и всё.

Этот забор всё, что я снял снаружи от какого-то монастыря в центре Суздаля. Внутри было интереснее.

За вход куда либо здесь, по моим наблюдениям, всегда дерут деньги. За попытки сделать фото тоже.

Очень древний храм. На фото ниже слои фресок. Там, где по середине можно рассмотреть ноги - 13 век. Лица написаны уже в 17-ом. Яркие краски - 19-го века.

Батареи батарей, причудливо расставленные по храму - 20-к век. Самый его конец.

А вот двери, всё ещё рабочие, тринадцатого века. "Представляете, тринадцатого!" - прокричала мне гордо вахтёрша, почти не отличимая от других посетителей.

Железные двери инкрустированы золотыми рисунками по какой-то уникальной (особенно для 13-го века) огненной технологии.

И строительные леса хорошо подобраны по цветам.

И фрески прекрасны в своей полупотерянности во временах вековых.

Красиво и позолочено. Если бы ещё не таблички музейные вокруг, храм давно уже не действует и реставрируется, реставрируется.

А святые смотрят терпеливо на эту реставрацию. И на таблички с подписями для туристов.

У меня в Питерской квартире лежит книжка начала 20-х, купленная в букинисте по случаю. Методическое пособие для агитатора, как переделать храм из культового объекта в объект пролетарской культуры. Главная мысль: сделай музей, наставь табличек, положи святыни, как экспонат.


Дальше больше: другие достопримечательности, настоящее зодчество, улицы, особенности турбизнеса, закат...
Продолжение - http://naritsin.livejournal.com/100460.html
Tags: Россия мать, Суздаль, дорога, жизнь, красота
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments