Вот все расстраиваются, что обрушили ЖЖ и разные подоппозиционные сайты, а я с интересом наблюдаю первую российскую войну с Интернетом, как таковым. Ведь, по сути, сейчас с российской властью воюет Интернет. «Восстание машин» помнишь? Уже началось.
Да, конечно, можно возразить, что это не сеть воюет, а пользователи. Но представь картинку: миллионы мозгов подключённые к единому устройству. Ну и у кого разум и интеллект в этот момент мощнее? У мозга? Или у огромной колонии (как актиния состоит из миллионов колоний) сведённых воедино мозгов? Можно возразить, что нити в руках неких кукловодов, которые сами к сети не подключены, но и это ерунда. Затевая любую компанию в сети, её организатор никогда не может быть на сто процентов уверен, в определённом результате. Интернет сам решает получится ли, получится как затеял организатор или получится совсем по-другому. Или не получится вообще.
Сейчас в рунете идёт настоящая гражданская кибер война, и идёт она с реальностью. Интернет бьется с установленной системой реальности, пытаясь её изменить. Но бьются не оппозиционеры, а сам Интернет. Понимаешь?
Офлайн отрубается одно щупальце гидры (например, сайт Эха Москвы), тут же вырастает другое щупальце (например, slon.ru)…
До того времени, как терминатор придёт за тобой, твоими близкими и соседями, осталось не так уж долго. Просто выглядеть это будет не так, как в «Терминаторе» и сам терминатор будет не в виде Арнольда Шварцнегера.
Интернет потом сам напишет песни о героях первой Интернет-гражданской. И я уверен, что именно он будет писать, а не проигравшее человечество. Но и песни о первой сетевой гражданской будут выглядеть по-другому. Как Моцарт не мог себе представить концерт Майкла Джексона на стадионе «Динамо» в Москве 1997-го, так мне не угадать ни одной детали будущего до, которого я ещё доживу.
Journal information