Гагарин в натуральную величину посреди калужского поля выглядит почти так же странно, как Высоцкий в глухой североуральской тайге. Но подойти через сугробы захотелось.
В пятистах метрах белый, почти не заметный в снегу Ходжа Насреддин.
А рядом живой и далёкий потомок Насреддина чистит снег у юрты.
Чего только не встретишь в заснеженном калужском поле! Например, царь-печку.
Это мы ездили в "Этномир", своеобразный
"ашан культуры", выстроенный в чистом поле под городком Боровском. Очень, кстати, не хилая идея - сделать туристически привлекательный объект посреди унылой до нейтральности среднерусской полосы. Что-то, конечно выглядит лубочно, как царь-печка или вот этот терем-дворец. Но масштабы впечатляют.
Когда в тереме выполнят внутреннюю отделку, в нём будет гостиница для групп школьников и других туристов. А пока есть уже множество гостиниц, даже такие, с пирамидоподобной крышей, венчанной окном в открытый космос.
А за этими домиками мне попался Кит Кит с бубном, но о нём я, наверное, отдельным постом с видео. История его уж больно эпична, а музыка слишком красива. Я о нём в стихах напишу :-)
И даже трансформаторная будка, спрятанная за плетнём, выглядит вполне этно-аутентично.
Занесённые снегом индейские вигвамы соседствуют с огромным белым куполом. Для чего-почему он, я не выяснил. Просто оценил фотогеничность сооружения.
Возле таинственного купола загон голубоглазых ездовых собак породы Хаски.
А ещё там есть целая крытая улица Мира. Километра полтора, наверное, длиной.
Понятно, что все эти стилизованные постройки - павильоны. Вот Бахрейн изнутри.
А это Китай снаружи, и вправду, похоже на то, как китайцы изображают свои традиции. В Шанхае мы видели такие же посройки, призванные рассказать туристам о древней китайской культуре. И даже китаец внутри есть, если присмотреться.
Деревянный махараджа. Это, понятно, Индия. Внутри павильона притаился аутентичный ткацкий станок. Станок, как станок. Фамильная реликвия одного из индийцев, который поработал немного в Этномире, да уехал куда-то, оставив реликвию, но увезя с собой секреты индийского ткацкого мастерства. Потому и фото станка нет, что секреты недоступны...
И Мексика.
И Бирма.
А египетский зал на реконструкции. Что вполне коррелируется с происходящими в этой, некогда всероссийской здравнице, постреволлюционными демократическими переменами.
Ну и ещё одна тюркская юрта. Снаружи.
И тюркская юрта изнутри.
Journal information