naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

Не хлебом единым

Последнее время в походе за продуктами, что в какой-нибудь супермаркет-реал или в сельпо на железнодорожной станции я вхожу с фатальным пониманием как вообще здесь можно что-нибудь купить?

Не, конечно, ориентиры ещё остаются, но их всё меньше и они не самые важные в добыче пищи. Ну там, чудесное Каберне массандровское, по прежнему в той же бутылке, с такой же этикеткой, как всегда.

А остальное?

Ну как теперь покупать сосиски, если хотя бы слышал об успехе на российском телевидении фильма «Мясо». Какое молоко выбрать: в тетрапаке, в пакете, в пластиковой бутылке или всё же в стеклянной? Особенно если знаешь, что всё оно изготовлено не из коровы, а из дешёвого белорусского сухого молока. Настолько дешёвого, что держать в Подмосковье стада коров просто глупо. А мороженное из молока кто последний раз пробовал? Возьми в руки этот рожок и взгляни на него глазами любопытного исследователя. Из чего сделана вафля, в которую залита некая масса синтезированного продукта.

Был такой фильм польский в советском кинопрокате «Новые амазонки». Оригинальное название «Секс миссия». Там эпизод такой, два мужика просыпаются в барокамере через сто, что ли, лет. Им дают завтрак – яйцо, они его разбивают, а там какая-то белая синтетическая хня внутри, жрать невозможно!

Мама приезжая иногда готовит пельмени. Очень ими гордится. Из мяса, понимаешь? Ты покупаешь пельмени в магазине? Ешь их? Регулярно?

Про сигареты знаешь? Я вот никак не могу бросить курить, что собирался сделать ещё до того, как узнал что именно я курю. В сигаретах давно уже нет табака, как в молоке нет молока уже давно, прости мне эту банальную рифму, но она к месту.

Нет, конечно, можно не париться и жрать всё подряд. Ведь пластиковая коробочка и то, что внутри неё сделаны примерно из одной и той же нефти.  Помнишь, такая имитация чёрной икры? Так там прямо обычно даже указан химический состав пищевого изделия. Нефть, практически в первозданном виде. А чипсы со вкусом красной икры пробовал?

Х.з. вообще, как выбирать покупки в супермаркете. Невыносимо, катая и наполняя тележку, осознавать, что всё это, что ты собираешься купить и положить в холодильник, по честному-то ни в коем случае, нельзя засовывать внутрь себя.

Полное понимание этого наступило у меня пару лет назад в китайском городе Ченгду, где по-английски разговаривал только лифт в нашем отеле. Я вышел из отеля с намерением найти продуктовый магазин. Нашёл я маленький продуктовый супермаркет минут через сорок, в трёх кварталах. Мне нужно было купить какой-нибудь йогурт дочери. В китайском супермаркете у меня возникла одна проблема. Все продукты были упакованы в пластиковые, не прозрачные коробочки, бутылочки, упаковочки. Всё накрепко запаяно и запечатано. Все надписи на китайском. Все. Ни на чём не нарисована какая-нибудь там коровка или ломтики сыра. Просто огромные яркие иероглифы и ничего, в пищевом плане, не значащие символы. И главное, спросить тоже не у кого. Я и расплачивался-то какой-то пантомимой из страшного сна. Но купил в результате, действительно что-то похожее на йогурт, своей структурой, скорее напоминающее сладкое непрозрачное желе со вкусом клейстера.

И нам с тобой, до такого же уровня продуктового обеспечения осталось лет десять. И мы будем бродить с тележками по огроменному супермаркету, выбирая между чем-то, сделанном в какой-то лаборатории пищепромышленных масштабов и глядя на красные шарики в прозрачной, как стекло пластиковой баночке, на которой будет написано: «Со вкусом красной икры!». И мы с тобой даже сможем себе позволить этот деликатес. Но ещё через пару лет корпорации внезапно заявят, что запасы Е245 на Земле подходят к концу. Поэтому продукт со вкусом красной икры теперь уже не будет иметь её вкус. Ну а тот, куда Е245 ещё добавляют, будет продаваться только в специализированных магазинах для настоящего московского мидл-класса. А икру реальную ты даже увидеть не сможешь. Заехать на парковку такого супермаркета сможет только машина, которой у тебя никогда не будет. Хоть тебе всё равно там ничего не купить. Ты же не идиот, покупать дальневосточного краба, которого ещё хрен знает, как готовить! Всегда можно купить качественные крабовые палочки, да и повара, умеющего готовить краба, у тебя нет. У тебя вообще нет повара, и никогда не будет.

В тот момент, когда нам говорят о расслоении нашего общества, мы обычно представляем какие-то картины с быковатыми новыми русскими из фильмов начала тысячелетия. Но пропасть в расслоении просто огромная. Ни я, ни ты, просто не представляем какова она. Расслоения общества, в общем-то, и нет.  Ну, реально, какое там может быть расслоение, если общество, это просто тот загон, в котором мы с тобой мирно пасёмся.

Все твои мечты о скором прыжке через эту пропасть, вся эта сказка, когда золушка-яшин ложится в кровать с принцессой-собчак это ужасный обман, ведь и собчак по нашу сторону пропасти, просто иногда ей можно мостик пересекать туда. Ненадолго, конечно. Но поскольку собчак тебе близка и ты всё о ней, в принципе, знаешь, ты начинаешь верить, что никакой пропасти нет.

Вот примерно так, дружище, обстоят дела на самом деле.

Tags: 21-век, :-), ipo, zombie, Абсолютно, Амос Тутуола, Иван Грозный, Мабул, вертинский, вечное, винда, вконтакте, власть, возможности, вопросы, ворд, вот из гейм, все, вселенная, галлюцинация, гегель, герои, главное, глупый блогер, гномы, говно ваш соликамск, гражданская ответственность, дао и т.д., два зверя, дежа вю, демидовский пруд, демократия, дети, дивиденды, документы, долги, доллары, дополнительная карта, достоевский, духовность, европейский, ермак покоряет сибирь, естественный отбор, желания и возможности, жизнь, жопа мира, журналистика, заблуждения, загадка природы, загадочная русская душа, запрет, земля, зло, знание, зоопсихология, игра, идея, иероглифы, иллюзии, инопланетяне, интернет, ирония судьбы, история, как нам обустроить россию, карта звёздного неба, карьера, касты, киберпанк, китай, китайцы, князья, кодекс самурая, коммунизм, компьютер, конкуренция, консьюмират, копирайт, космос, кошмар, кризис, кто мы, курение, кшатрии, лампочка Чубайса, лао цзы, ленин, либерализм, ложь, магия цифр, майя, макдональдс, масоны, масс-медиа, математика, место явления святой богородицы, микеланджело буонаротти, минздрав предупреждает, мироощущение, мистика, мифология, младодемократы, момент, муравьи, нагваль, надстройки, нам бы у них учиться, научная фантастика, национальная самоиндификация, наёбка, не курить, не свобода, невероятно но факт, невозможное возможно, незнание, ненависть, нефть, ничего нет, новейшая история, ночь, обезьяны, обман, образование, обтир, общечеловеческие понятия, огранично, опасная бритва, опыт, организм, освобождение, особый путь России, осознание, откровение, откуда у людей стока бабла?, отсекать привязанности, парадигма, парадокс, партия и правительство, пассионарии, патриотизм, пафос, пелевин, перспективы, пиздец, пирамида хеопса, полезные ископаемые, политика, понедельник, понимание, понятия, посол на Землю, постмодернизм, пофиг, права человека, правда, православие, президент, премьер, призрак свободы, принц Гаутама, природа не терпит пустоты, природа сводок новостных, проблема понимания, прогрессивное человечество, простолюдины, пугачёва, путин, путь воина, пыль, работа над собой, разговор по душам, рассерженный горожанин, реально, рейтинги, реклама, религиозные заблуждения, рефлексии, речник, россия мать, рыбный король, рюкзак аэропорт Ченгду, с ума сойти, сакрально, свифт, свобода, семь миллиардов, семья, сенсация, сеть, сила, система, скрытый смысл, слово за слово, случилось плохое - виноват негр, смерть, смутные времена, смысл, сновидение, сны, собачка черная, современное искусство, сознание, соль, сон му, социальное поведение, социальные сети, союзники, спекуляция на теме, стабильность, стратегия, страх, строгий юноша, суверенная демократия, суеверия, сумасшедшие, сюрреализм, тайна за семью печатями, телевидение всё врёт, террористы, тональ, третье тысячелетие, убеждения, ужасное открытие, утопия, филологическое оружие, флора и фауна, флэш твою мать, формат, формы жизни, футурология, химкинский лес, хороший кодак, христианство, художнички, цивилизация, чего вам не расскажут в автошколе, человеческие заблуждения, человечество, челядь, чувство юмора, чудо из чудес, шаманы, школа, шоколадный пушкин, шудры, экстрасенс, эльфы, эпоха, эстетское кино, это всё в голове, это кто-то другой, это не я, я, язык обезьян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments