- Здесь чё, пиво-то уже не купить?
- Не знаю. Я здесь впервые, - нашёл единственный ответ я. Его он полностью удовлетворил.
Он постучал в стекло, я рассматривал сигареты. Набор был странным. Похоже, Онищенко всё же выиграл у курения несколько серьёзных сражений. Надо заметить, что купить сигареты я пытался уже километров десять. Вот раньше как было, до того, как Онищенко не начал свою борьбу? Едешь среди киосков, и во всех пиво и сигареты (времена, когда ещё и вино и водка, сейчас вообще забылись. Вспомни, ещё года четыре назад можно было остановиться в три ночи на заправке и закупиться бухлом на свадбу или корпоратив. Причём на московских сетевых заправках содержимое мини бара было довольно презеньабеьным: армянские и французские конъяки, виски ирландский, в том числе и односолодовый, ну про мартини вино и шампанское вообще не вспоминаю. И это было совсем недавно. Можно сказать вчера).
А дальнобои всё ещё бухают за баранкой. Но раньше они могли купить водки на каждой заправке, оборудованной магазинчиком, а сегодня испытывают серьёзные трудности с покупкой пива на пятнадцатом километре Щелчка.
Я однажды минут сорок общался с Онищенко, и сразу после этого начал его уважать. А нет, вспомнил, это было моё второе общение с Онищенко, но первый раз я был глуп и не понял того, что он мне говорит и что он делает, в принципе.
Для большинства тех, кого я знаю, даже очень умных и понимающих людей, Онищенко - нарисованный персонаж. Для кого-то карикатурный, а некоторым, прямо злой или тупой. Для большинства он плоский и чёрно-белый. Но это не вина Онищенко.
Дальнобой ещё пару раз постучал в окно, потом опять повернулся ко мне и возникла неловкая для меня ситуация, потому что он смотрел на меня и хотел, чтобы ему больше не надо было стучать в форточку, а вся его поза, и я рядом, и сама ситуация требовали того, чтобы он завершил своё мужское дело. Он хотел, чтобы я его отпустил.
- Это бесполезно. Может быть дальше, - я отпустил его, развернулся, сел в машину и через километра три, купил сигареты в придорожном магазинчике, где пожилой продавец, скорее всего армянин, никак не мог найти названный мною бренд, но тут вмешался второй армянин - молодой. Он переспросил меня какие сигареты, хоть вопрос прозвучал не на русском, я понял смысл по интонации ситуации, я назвал марку, он с акцентом, какой я слышал у индийцев, тайцев и филлипинцев, когда они плохо говорят на английском, пересказал это пожилому и тот сразу достал то, что мне нужно. Но сама ситуация, когда в магазинчике "Продукты" в три часа ночи на Щелчке продавцы не понимают язык страны в которой живут, тоже же говорит о некоторых переменах в сторону глобальных принципов цивилизованных стран. Да, либерально настроенный гражданин может сейчас заявить, что если бы к нам (торговать в три часа ночи на Щелчке сигаретами) ехали образованные англичане, немцы или французы!
Ну а потом я проехал ещё километров десять и был дома. Еслиб ещё не эта ...баная осень, когда дождь падает уже, кажется двадцатые сутки подряд не прекращаясь. Депрессивный, как никогда, сентябрь портит всю поэзию встреч со случайными людьми и ночной дороги из центра Москвы в стародачное место.
![IMG_0458[1] IMG_0458[1]](https://ic.pics.livejournal.com/naritsin/23585293/190836/190836_original.jpg)
Journal information