naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

300 лет буддизму на Шри Ланке (чисто случайно)

Мы сидели в машине и ждали, что сейчас это пройдёт. Но оно шло минут десять.

Было уже под вечер, а мы только ворвались в Ануратхапуру, а уже закатывалось Солнце.

Там всегда есть лавочка, где можно оставить обувь. Кладут на полочку и она ждёт тебя, пока ты пробираешься через ритуал.

Километровое, или длиннее, полотно и местами толпа вежливо нас пропускали, если мы настаивали только.

Мы ж там были первый раз и думали, что это у них тут так каждый вечер. Но я себя с камеройвсё равно чувствовал себя неловко.

Но снимал, что мог. Пейзажи, например, выждав, чтобы из кадра ушли лишние ланкийцы.


Пытался распросить монахов. Тот, что слева, мне бегло стал объяснять. Я попросил его словли, потому что мой инглиш из нот флюент. Он ответил, что ничего страшного, ведь он говорит по испански.

Здесь, возле огромной ступы, мы не задерживались. Вернулись к обуви, надели, пошли дальше. Куда глаза глядят.

Обезьян было не меньше, чем паломников. Они шныряли вокруг, но вполне интеллигентно (не агрессивно).

По длинной аллее мы вошли в какой-то монастырь.

Всё чего-то ждали.

Раздалась музыка, она побродила вокруг монастыря, а потом в ворота вошли несколько оркестров, и целая процессия.

И тут нам, наконец, попался кто-то англоязычный и объяснил, что мы в самом эпицентре начала двухнедельного празднования трёхсотлетия буддизма на Шри Ланке.

А мы думали тут так каждый вечер.

Уже темнело, когда все официальные лица и паломники собрались вокруг небольшого алтаря Будды.

Это паломники.

В отдельной вип-зоне монахи.


Под красным тентом - военные.


Как-то они вообще не пересекались. Одна трибуна военных, другая монахов.

Статуя в алтаре выглядела настолько обычной, что я её даже не сфотографировал. Сейчас жалею, конечно, потому что даже забыл то, что стояло в самом центре трёхсотлетия буддизма на Шри Ланке.

Там получались четыре стороны квадрата: алтарь с Буддой, по часовой: паломники в белом, Монахи, Военные. Ко мне подходили по разу с каждой стороны, пытаясь помочь мне выбрать точку съёмки поудобнее, а точнее прямо вежливо выталкивая к алтарю. Учитывая, что мне бы пришлось перекрывать Будду, стоя к нему спиной, я вежливо отказывался. Сэнкью, сэнкью, соглашался я, но всем видом показывал, что останусь там, где стою, то есть отказывался соглашаясь, как у них и принято отказываться.

Первыми заговорили монахи.

Долго говорили, а я совсем не понимаю по ланкийски.

Нам надо было ещё найти сегодня отель. Желательно с бассейном. Темнело, а до машины ещё топать пару километров через парк с обезьянами. Ждать конца церемонии не стали.

Это кстати не только продавец лотосов, но и гардеробщик для обуви. Он ещё вручил нам пару странного вида свечей. Их ещё называют лампами. Фитиль глубоко в застывшем масле. Сводил нас куда-то под навес, сказал зажечь свечу. ну как сказал... Он не говорил по английски. Десять минут на жестах, но всё ясно. Мы его слушались, потому что он не был туроператором, а просто хотел помочь. По доброте.

Обезьян не было. За весь путь только пара монахов и уже у самой стоянки ансамбль песни и пляски. Он двигался из темноты делая несколько маршевых шагов вперёд, а затем танцуя пару минут на месте. Потом как-нибудь выложу видео...
Tags: Шри Ланка, ЮВА, буддизм, остров, острова, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments