naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

Дороги в Петербург(е)

Дорога в Питер - как всегда ночью в периодическую метель. Фуры обгоняешь по заснеженной полосе, каждый раз пытаешься не улететь на встречку, машину ведёт за ручку льда и покачивает, рискуя бросить на скорости 130 км в час куда-то в растянувшийся ряд перевёрнутых фур, что причудливо валяются в разных позах вдоль всей трассы.

На второй день – три часа в пробках, потому что едешь с улицы Салова на Московский проспект, а он оказывается намертво перекрытым в районе арки, на которой написано золотыми буквами о том, что мы как-то раз, за что-то там вломили как следует полякам. Прямо у арки взбешённые милиционеры отправляют машины вправо, где уже окончательно застреваешь на узких индустриально окрашенных улочках. Все нервничают и матерятся, носы машин рыскают вправо и влево, в расчёте на выход. Но выхода нет. Петербург не планировали с учётом миллиона подержанных иномарок, безудержных стад фокусов, которые по иронии судьбы здесь родились, вызывающе тупых жигулей и высоких, как небольшие гламурные тракторы каенов и лэндроверов. Петербург планировали для другого, для вселенской красоты конечно. Потому видимо и дороги никто ремонтировать не собирается. Вероятно, асфальт и только что положенный и безнадёжно задыренный не имеет никакого отношения к культуре.
 

И вот только ты вырвался из пробки (через пару часов), вроде уже гонишь в потоке машин со скоростью 20 километров в час, как все вокруг автомобили начинают бросаться на тебя справа и слева. Петербургский стиль вождения вообще отвратителен. Он даже хуже азиатского. Я брал машины на прокат в Тайланде и не скажу, что меня напрягали тайцы за рулём мотобайков и грузовичков. У них там движение хаотическое и правило только одно – желательно ехать по левой стороне и не очень бухим. Вообще не напряжно, ведь заранее тебе понятно – правил нет! Но в Питере всё иначе. Всё-таки это весомый участок вселенской культуры находится не столько под присмотром ЮНЕСКО, сколько под юрисдикцией РФ, и значит должны действовать правила дорожного движения РФ. Но культурная столица нефтяной вселенной очень отстаёт в культуре вождения даже от хамоватой (как здесь считают) Москвы.
 
Этот феномен мне объясняли ещё в те времена, когда у меня из прав были только избирательные. Всё очень просто, в Москве, если ты кого-то подрезал, совершенно неизвестно, кто выйдет из старого нисана и какая ксива у него в кармане, а то и ствол. В городе на речке Нева всё по-другому. Тут особо ксивами не размахивают, потому на дороге все хамят, подрезают, гонят на красный, ни за что не уступят, и т.д. К этому надо привыкнуть, но непросто после московских-то неожиданных для любого петербуржца даже не реверансов, а практически нежностей на дорогах.
 И вот ещё эти ямы. Везде, а особенно в центре. В центре особенно чувствуется, когда в пробке или летящем, как муравьиная тропа, потоке машин, объезжая неожиданную (в том смысле, что ОЧЕНЬ глубокую, так-то ямы здесь уже на подсознание записаны за последние 20 лет) яму, кто-то резко несётся тебе в бок. И только и ждёшь, что бум!

В общем если вы не местный и хотите ездить по городу на речке Нева, купите себе велосипед, лучше складной, чтобы спускаться в метро удобно было.

Tags: ПДД, Питер, РФ, Санкт-Петербург, асфальт, город на речке Нева, ксива, культура вождения, ямы
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments