naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

  • Music:

Мьюзик


Музыка всегда звучит у меня внутри. Сказались 8 лет музыкальной школы по классу скрипки и фортепиано?

Классе в 9-ом школы общеобразовательной мы были на УПК (Учебно производственный комбинат). Я почему-то пошёл на специальность радио-электроника (хотя все правильные парни рвались обучиться на водителя и получить на халяву права).
Не помню, как выглядел наш наставник-преподаватель, наверное так же блекло, как сама специальность, которую получается, мы выбрали с ним вместе. Однажды этот не запомнившийся человек показывал нам, на примере гудения какого-то невнятного прибора, низкие, средние и высокие частоты. "Вот это низкие частоты, а вот это средние" - говорил он, а прибор отвратительно жужжал, - "А вот это высокие частоты, сейчас вы их слышите, как неприятный писк, а сейчас перестали их слышать, потому что звук становится ультразвуком". В этот момент лица одноклассников расслабились, но я отчетливо слышал высокий писк, о чём и заявил преподавателю. Он сказал, мол странно и ещё дальше повернул ручку тумблера, а я всё равно слышал. Он уже не верил, а я слышал и слышал, как он не закручивал пластиковую ручку, крашенного в серый стальной цвет, и без того металлического прибора. В тот момент я понял, что чем-то отличаюсь от других, но до сих пор не знаю талант это или бесполезный дар.

Музыка всегда живёт внутри меня, много раз за последние двадцать лет я проигрывал во сне те самые скрипичные концерты, которые заучивал ещё для выпускных экзаменов музыкальной школы. Это рефлексия, конечно. Но я не только слышу музыку, я ощущаю её каким-то вИдением. Музыка для меня располагается в окружающем пространстве на манер постоянно меняющей свои очертания, но в то же время вовсе не расплывчатой, а явной архитектуры. Представьте себе призрачные небоскрёбы Манхеттена, которые словно невидимые, но вполне ощутимые поршни двигателя внутреннего сгорания, движутся вверх-вниз, меняя свою форму, но не теряя этой формы. В общем, архитектура - самое подходящее сравнение, но живая архитектура, которую нельзя потрогать руками, отчего впрочем, она не становится менее реальной.
И даже вот этот филиппинский фестиваль, на котором я оказался случайно, очень вставил меня. Если бы ещё эти оркестры не множились как грибы в последнюю ночь на Боракае, если бы пьяные оркестранты дали поспать перед отлётом на Бохол! То я бы запомнил эту музыку поволшебнее :-)

А как ты ощущаешь музыку? И ощущаешь ли вообще?
Tags: Борокай, УПК, абсолютный слух, архитектура, высокие частоты, музыка, скрипка, фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments