naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

  • Music:

Поэты и поэзия (памяти Нины Бузуверовой)

Автопортрет в антуражеЧестно вам скажу, я недолюбливаю поэтов. Не, давайте объяснимся: к Пушкину - вообще никаких претензий, Лермонтова - можно простить, Гумилёв и его соперник Кузьмин - неплохие ребята. И Хлебников, с его: "...мир лишь улыбка на устах повешенного"! А, ну да, ещё Бродский! Тоже сделал что-то отдельное от рождественских-твардовских-вознесенских.

Знаете почему так упали дивиденды поэтов в наши дни? Ну подумайте? Ну поразмыслите? Может быть "упадок духовности"? Или "обнищание интеллекта"? Или, может быть, тотальная оцифровка сознания и девальвация натурального в пользу цифрового? Вот! Мы подошли очень близко.

Вспомните (не, ну вы вряд ли вспомните)... короче, просто поймите, что в начале 19-го века, писчая бумага стоила очень ДОРОГО, а грамотных граждан в Росиии было откровенно НЕМНОГО, и далеко не все из них имели время (а про деньги я уже вам напомнил), на баловство стихосложения. У Пушкина всё это было, это да. Плюс был гений.

Но сегодня, когда у каждого есть компьютер, а то и два, и в каждом компьютере установлена (чаще пиратская в России, но тем не менее) программка Word, фигали не писать стишки мегабайтами!? Вот все и пишут. Все вокруг. Зайдите на специализированный мусоросборник СТИХИ.РУ, и это ещё не все!!! Далеко не все. Некоторые просто не знают о существовании тематических сайтов и по-старинке отсылают свои поэмы в газеты. Бедные, блин, редакторы заводских малотиражек!

"Горбачёв - душа народа.
Таким уж создала его природа".

- это из тетради "Поэма о перестройке", написанной одним пенсионером Свердловска-44, когда я там работал на городском радио, он каждую неделю приносил новые поэмы. Шёл аккурат 91-й год, когда я поступил на городское радио учеником звукооператора. Это был большой скачок в моей карьере. Я пришёл в журналистику с должности медника на УАТ-ГПО. Попросту говоря я паял бензобаки и радиаторы на городской автобазе. Но поэт Саша Каменецкий, которому кажется очень нравилась моя девушка Маша, помог мне в устройстве на работу. И вот я, сняв промасленную робу автослесаря, надел демократичный свитер помощника звукооператора, и вышел на работу. Дело было 18 августа 1991 года. Для тех, кто родился позже объясню, на следующий день был путч. Волнительные несколько дней, и всё на хрен поменялось в этой стране, и не то, что на 180 градусов, а вообще всё на хрен!

Саша Каменецкий - настоящий поэт (а что за девушка с ним, не помню)Несколько дней, как водится, я протупил на работе в непонятках. Впрочем я ловил и записывал "вражеские голоса" на импортной магнитоле и каждый день путча предлагал записи главному редактору Валентине, но она не торопилась с выводами. Она была  мудра и опытна. Но путчисты проиграли. И, можно сказать, первым моим журналистским заданием было отвинтить со стены перед входом табличку с надписью: "Городское радио. Учредитель - ГОРКОМ КПСС". Валентина выдала мне отвёртку и стремянку, и я отвинтил красную с золотом табличку. Три года я проработал в этом здании, и каждый раз приходя на работу видел четыре дырки от шурупов, это были дырки истории. В истории, скажу я вам, до хрена всяких дыр, но не многие из них ТВОИ.

Ну, в общем, через три дня после явной и убедительной победы демократии, в редакцию вломилась Нина Бузуверова. Представьте себе гиперактивную старушенцию, с крашенными в цвет отполированной медной проволоки, волосами. В руках у неё были отпечатанные на машинке стихи, они заканчивались словами: "На всех фронтах Россия победила! Россия демократию спасла!".

Бузуверова требовала, чтобы её стихотворение было зачитано по городскому радио. И, кажется, оно было зачитано. Так я познакомился с величайшей поэтессой Свердловска-44. Это знакомство принесло мне много радости. Я с трепетом ходил на собрание городского поэтического общества "Созвучие" (Каменецкий дразнил его "Беззвучием", но это правда был настоящий праздник). А Нина Бузуверова просто ЖГЛА, хоть тогда ещё и не было такого термина.

Как-то раз, уже будучи редактором местного телевидения, я даже побывал на её творческом вечере. Собрался почти полный зал кинотеатра "Родина". В Свердловске-44 жила живая шутка. У кинотеатра была остановка, и водитель автобуса произносил в свой репродуктор, обращаясь к пассажирам: "У Родины кто выходит?". Но в закрытом Свердловске-44 вообще был локальный юмор. Например анекдот понятный только аборигенам.

На остановке "Улица Комарова" в автобус врываются террористы, направляют на пассажиров автоматы и кричат: "Автобус едет в Израиль! Пропуска все взяли!?". В закрытом городе за колючей проволокой, с системой пропусков и проходных, этот анекдот был понятен с младших классов школы...

На творческом вечере Нины Бузуверовой собрались, казалось, все инвалиды и ветераны Свердловска-44. Они слушали поэтессу полтора часа. В глазах слёзы, со сцены звучала поэма о переписке с подругой детства:

"Посылаю я ответ
Манечке- подружке:
передай Маня привет
Нине, Оле, Нюшке"...

Мне кажется во всём зале только я понимал, какой пипец происходит. Я тоже рыдал, и делал вид, что это катарсис, чтобы не оскорблять чувства больных церебральным параличом. Или вот ещё мне запомнилось с заседаний "Созвучия" про любовь:

"Тебе хочу сказать,
лишь об одном прошу я,
тебель о том не знать,
над пропастью ВИШУ Я"...

Мир через призму льда. Застывшая поэзьяНо и это ещё не всё. Однажды в театре оперетты Свердловска-44 был отчётный концерт, куда меня занесло каким-то боком. Театр оперетты был чудным местом. Именно там я впервые выпил. Это был коричневого цвета азербайджанский коньяк. Меня угостил отец девушки Маши прекрасный и мудрейший человек. А после антракта шёл второй акт оперетты. Названия не помню, но речь в пьесе шла о простой служанке, которую полюбил американский миллионер. События оперетты описывали самое начало 20-го века. А в самом его конце, в зале театра оперетты собрались, казалось все спортсмены города. Дело в том, что в Свердловск-44 по бартеру завезли три вида костюмов "Адидас". Так вот, все зрители, кроме меня, Маши и её отца, были одеты либо в олимпийку, либо в брюки, либо в целый костюм, либо в комбинацию из двух костюмов, что в то время соответствовало новому автомобилю Лексус. Но были ещё люди в штанах от одного костюма, расстёгнутой олимпийке от второго, и под ней застёгнутой олимпийке от ТРЕТЬЕГО костюма "Адидас" (примерно - Бэнтли).

Короче, когда по либретто американский миллионер приставал к служанке, отбиваясь от нахала, она произнесла: "Ну что вы! Что вы, ТОВАРИЩ!". Мы втроём не могли удержаться и заржали. В зале наступила гробовая тишина и все спортсмены укоризненно обернулись на нас. Честное слово, никто из них не ощутил несоответствия. Того, что актриса ещё вчера играла в спектакле про войну и перепутала миллионера в цилиндре с поющим политруком...

И вот в том же театре оперетты идёт отчётный концерт. На сцену выходит настоящая такая, по оперному толстая певица, в соответствующем бархатном платье. Конферансье объявляет, что мол романс на стихи Нины Бузуверовой. Я конечно понимаю, что произойдёт и перестаю зевать, певица под рояль, поставленным голосом выводит следующее:

"Стоят берёзки белые
стыдливо обнажаясь,
как будто это всё
ЗАТЕЙЛИВЫЙ СТРИПТИЗ"...

Последний раз в Новоуральске я был пять лет назад. Это мы на станции Рудянка со знакомыми парнямиЗнаете, через год я переехал в Екатеринбург, потом в Питер, после в Москву, но клянусь, я ещё много раз слышал по разным радиороссии и маяку стихи Нины Бузуверовой. Она была очень пробивная старуха. А ну-ка попробуй на четвёртый день после разгона путча не прочесть по городскому радио, с которого только что отвинчена предательская табличка об учредителе - КПСС, стихотворение - "Россия демократию спасла"!

А представляете, на каком количестве поэтических вечеров я побывал за 7 лет жизни в Санкт-Петербурге. И лишь одно меня тревожит - однажды в очередном букинисте я купил за 40 рублей прижизненное издание Хлебникова. Там были его стихи, которые я больше не встречал нигде. И как-то раз Майк с Димой привели ко мне домой поэтессу Беллу. И я, в дюпель пьяный, говорил ей что-то подобное, и в назидание всучил ту самую книжку Хлебникова! Я жестоко пожалел об этом уже утром, а Белла до сих пор пишет стихи. Жертва была напрасной...

Между прочим, в интервью газете Известия, Виктор Пелевин четыре года назад назвал меня великим поэтом, хотите верьте, хотите сами прочтите - 
www.izvestia.ru/reading/article3098114/  Я - Монти Питон :-)

 
naritsin.livejournal.com/17416.html- про Свердловск-44 и поэзью, если хотите вникнуть в тонкости текста...

Ну что, кто из вас пишет стихи? А у кого были творческие вечера!? А!? Priznavaites!
Tags: 1991 год, Бродский, Гумилёв и Кузбмин, Монти Питон, Нина Бузуверова, Новоуральск, Пелевин, Пушкин, Санкт-Петербург, Свердловск-44, Хлебников, перестройка, поэзия, поэтесса, поэтический вечер, путч, созвучие, стриптиз, террористы, церебральный паралич
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments