Знаете почему так упали дивиденды поэтов в наши дни? Ну подумайте? Ну поразмыслите? Может быть "упадок духовности"? Или "обнищание интеллекта"? Или, может быть, тотальная оцифровка сознания и девальвация натурального в пользу цифрового? Вот! Мы подошли очень близко.
Вспомните (не, ну вы вряд ли вспомните)... короче, просто поймите, что в начале 19-го века, писчая бумага стоила очень ДОРОГО, а грамотных граждан в Росиии было откровенно НЕМНОГО, и далеко не все из них имели время (а про деньги я уже вам напомнил), на баловство стихосложения. У Пушкина всё это было, это да. Плюс был гений.
Но сегодня, когда у каждого есть компьютер, а то и два, и в каждом компьютере установлена (чаще пиратская в России, но тем не менее) программка Word, фигали не писать стишки мегабайтами!? Вот все и пишут. Все вокруг. Зайдите на специализированный мусоросборник СТИХИ.РУ, и это ещё не все!!! Далеко не все. Некоторые просто не знают о существовании тематических сайтов и по-старинке отсылают свои поэмы в газеты. Бедные, блин, редакторы заводских малотиражек!
"Горбачёв - душа народа.
Таким уж создала его природа".
- это из тетради "Поэма о перестройке", написанной одним пенсионером Свердловска-44, когда я там работал на городском радио, он каждую неделю приносил новые поэмы. Шёл аккурат 91-й год, когда я поступил на городское радио учеником звукооператора. Это был большой скачок в моей карьере. Я пришёл в журналистику с должности медника на УАТ-ГПО. Попросту говоря я паял бензобаки и радиаторы на городской автобазе. Но поэт Саша Каменецкий, которому кажется очень нравилась моя девушка Маша, помог мне в устройстве на работу. И вот я, сняв промасленную робу автослесаря, надел демократичный свитер помощника звукооператора, и вышел на работу. Дело было 18 августа 1991 года. Для тех, кто родился позже объясню, на следующий день был путч. Волнительные несколько дней, и всё на хрен поменялось в этой стране, и не то, что на 180 градусов, а вообще всё на хрен!
Ну, в общем, через три дня после явной и убедительной победы демократии, в редакцию вломилась Нина Бузуверова. Представьте себе гиперактивную старушенцию, с крашенными в цвет отполированной медной проволоки, волосами. В руках у неё были отпечатанные на машинке стихи, они заканчивались словами: "На всех фронтах Россия победила! Россия демократию спасла!".
Бузуверова требовала, чтобы её стихотворение было зачитано по городскому радио. И, кажется, оно было зачитано. Так я познакомился с величайшей поэтессой Свердловска-44. Это знакомство принесло мне много радости. Я с трепетом ходил на собрание городского поэтического общества "Созвучие" (Каменецкий дразнил его "Беззвучием", но это правда был настоящий праздник). А Нина Бузуверова просто ЖГЛА, хоть тогда ещё и не было такого термина.
Как-то раз, уже будучи редактором местного телевидения, я даже побывал на её творческом вечере. Собрался почти полный зал кинотеатра "Родина". В Свердловске-44 жила живая шутка. У кинотеатра была остановка, и водитель автобуса произносил в свой репродуктор, обращаясь к пассажирам: "У Родины кто выходит?". Но в закрытом Свердловске-44 вообще был локальный юмор. Например анекдот понятный только аборигенам.
На остановке "Улица Комарова" в автобус врываются террористы, направляют на пассажиров автоматы и кричат: "Автобус едет в Израиль! Пропуска все взяли!?". В закрытом городе за колючей проволокой, с системой пропусков и проходных, этот анекдот был понятен с младших классов школы...
На творческом вечере Нины Бузуверовой собрались, казалось, все инвалиды и ветераны Свердловска-44. Они слушали поэтессу полтора часа. В глазах слёзы, со сцены звучала поэма о переписке с подругой детства:
"Посылаю я ответ
Манечке- подружке:
передай Маня привет
Нине, Оле, Нюшке"...
Мне кажется во всём зале только я понимал, какой пипец происходит. Я тоже рыдал, и делал вид, что это катарсис, чтобы не оскорблять чувства больных церебральным параличом. Или вот ещё мне запомнилось с заседаний "Созвучия" про любовь:
"Тебе хочу сказать,
лишь об одном прошу я,
тебель о том не знать,
над пропастью ВИШУ Я"...
Короче, когда по либретто американский миллионер приставал к служанке, отбиваясь от нахала, она произнесла: "Ну что вы! Что вы, ТОВАРИЩ!". Мы втроём не могли удержаться и заржали. В зале наступила гробовая тишина и все спортсмены укоризненно обернулись на нас. Честное слово, никто из них не ощутил несоответствия. Того, что актриса ещё вчера играла в спектакле про войну и перепутала миллионера в цилиндре с поющим политруком...
И вот в том же театре оперетты идёт отчётный концерт. На сцену выходит настоящая такая, по оперному толстая певица, в соответствующем бархатном платье. Конферансье объявляет, что мол романс на стихи Нины Бузуверовой. Я конечно понимаю, что произойдёт и перестаю зевать, певица под рояль, поставленным голосом выводит следующее:
"Стоят берёзки белые
стыдливо обнажаясь,
как будто это всё
ЗАТЕЙЛИВЫЙ СТРИПТИЗ"...
А представляете, на каком количестве поэтических вечеров я побывал за 7 лет жизни в Санкт-Петербурге. И лишь одно меня тревожит - однажды в очередном букинисте я купил за 40 рублей прижизненное издание Хлебникова. Там были его стихи, которые я больше не встречал нигде. И как-то раз Майк с Димой привели ко мне домой поэтессу Беллу. И я, в дюпель пьяный, говорил ей что-то подобное, и в назидание всучил ту самую книжку Хлебникова! Я жестоко пожалел об этом уже утром, а Белла до сих пор пишет стихи. Жертва была напрасной...
Между прочим, в интервью газете Известия, Виктор Пелевин четыре года назад назвал меня великим поэтом, хотите верьте, хотите сами прочтите - www.izvestia.ru/reading/article3098114/ Я - Монти Питон :-)
naritsin.livejournal.com/17416.html- про Свердловск-44 и поэзью, если хотите вникнуть в тонкости текста...
Ну что, кто из вас пишет стихи? А у кого были творческие вечера!? А!? Priznavaites!
Journal information