naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

  • Music:

Автограф на салфетнице


Музыка - часть моего мира. С одной стороны я живу в ощущении, которое неплохо передано в "Танцующая в темноте" Ларса Фон Триера. Я точно так же слышу окружающее в виде мелодии, как героиня Бъорк в том самом фильме. С другой стороны, это совершенно нормально, ведь музыка это то, что продано или подано, как музыка. А если ты не глухой, то постоянно слышишь набор звуков, который та же музыка и есть.

Где мало слов,
там сути ил.
Глухой немому
говорил...

Но бывает и так, что я западаю на обложку. Сто дисков с неизвестными названиями стали моими любимыми только из-за обложки. Сочетания картинки и букв. Вот например - "Deas In Vegas" альбом "Elvis Dead", уже говорящее название. Наверное для многих американцев смерть Элвиса в Вегасе знаковое событие, но оно оказало влияние и на остальной мир. По крайней мере, я могу понять, что имели ввиду авторы песни "Я шпион", когда записывали этот альбом :-)


Или Рашен Дэнс Тома Вэйтса. Во первых, это прекрасно, слушать, как Вэйтс говорит по русски: "Уадин, два, трры, чэтыре". Во вторых я даже знаю историю этого альбома "Black Rider". Она красива по-своему. Однажды ночью Тома разбудил телефонный звонок. На том конце провода был Уильям Берроуз. И Тому Вэйтсу очень польстило (!) что Берроуз предложил ему написать мюзикл о русском охотнике из глухой деревни. Он был ещё не самым знатным охотником, когда влюбился в дочь вождя. Но когда он пришёл свататься, ему прямо сказали, мол вот станешь великим охотником, тогда и приходи! Расстроенный юноша шёл по лесу и навстречу ему попался чёрный всадник (а это был сам дьявол) и дал ему заговоренные пули, которые били точно в цель. Юноша почти уже стал великим охотником, но на деревенских соревнованиях, когда он уже поразил всех своей меткостью, последняя пуля попала прямо в сердце отцу девушки, ведь каждый знает, нельзя ничего брать у дьявола. Но как красиво поёт пила в песне "Ноябрь"!

Музыка это не только звуки, это ещё и мифология. Музыка непосредственно связана с тем, кто её воспроизвёл.


Вот Эрик Сати. Он был другом Дебюсси, но для окружающих - всего лишь композитором детских песенок. Он играл на Монмартре, когда только родилось понятие Богема. Умер в забвении и бедности. Да и сейчас, кто знает, что эта мелодия Сати? Вы все знаете, что это он написал? Что думал Сати, когда написал это в самом начале 20-го века? Навряд ли он представлял меня 22 июля 2010 года в стародачном посёлке под Москвой, за компьютером, который подключён к старому профессорскому дому двадцатиметровым чёрным шнуром удлинителя. Очень вряд ли Эрик Сати видел своего слушателя ровно через сто лет в далёкой, неясной России :-)

</div>
Макс Лещенко - психиатр-композиторИли Макс Лещенко - психиатр-композитор. У себя дома в Екб он писал музыку, которая до сих пор меня... цепляет и вставляет что-ли... Однажды Макс жил у меня в Питере на Петроградке и, о чудо, в Рэд Клабе выступал Холгер Шукай, тот самый основатель культовой группы Can, на которого Макс чуть ли не молился, и с придыханием называл его нежно - Шукаюшка.

Я добыл для нас проходки на этот концерт и Лещенко, наконец, увидел и услышал своего бога живьём. А потом мы сидели в баре и пили водку из графина. А за соседним столом сидели какие-то старые питерские хипари в грязных джинсовых куртках. И вдруг из какой-то двери к ним вышел сам Холгер и, подходя к столу спросил по русски:

- Ну как?
- Здорово, очень хорошо! - отвечали хипари и Шукай сел за соседний столик.

Макс оробел, но я его подначивал, мол возьми автограф! Мак робко переспрашивал меня, мол а на чём? Я огляделся и увидел на нашем столе фарфоровую салфетницу, в сумке у меня лежал несмываемый маркер, чёрного цвета. Я взял салфетницу и маркер, дал их Максу и сказал: "Давай, иди, подписывай!". Через секунд 30 Макс вернулся с чёрной подписью Шукая на белом фарфоре. Он смотрел на автограф любовно и говорил: "Приеду в Екатеринбург, покрою лаком!". Макс умер три года назад, а салфетницу с автографом, наверное уже выбросили. А Шукай ещё жив и вряд ли помнит, как подписывал Максу ворованную салфетницу из клуба.

Про Макса и его музыку: naritsin.livejournal.com/10407.html
Tags: Дез Ин Вегас, Ларс Фон Триер, Макс Лещенко, Том Вэйтс, Эрик Сати, музыка, салфетница
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments