naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

  • Music:

просто песни


20 лет назад (ужас, как давно!) я был (считал себя) звездой свердловского рока. От этого времени осталась только гитара "Музима евро-классик" производства ГДР (была такая импортная страна). К этой гитаре, помню, был паспорт на русском языке. Последним пунктом правил эксплуатации значилось: "Не рекомендуется вешать гитару на НАРУЖНУЮ стену дома". Я тогда жил на третьем этаже панельной девятиэтажки. Мысль повесить гитару на наружную стену очень меня забавила.


Времена были милые. Заканчивался СССР, начиналась Россия. Рок был в самой своей моде, фестивали на Урале собирали столько публики, сколько влезет сегодня в целый поезд московского метро в час пик. О политике я почти не пел. Я заметил, что актуальные песни устаревают за месяц, а время уже тогда летело, хоть и не так, как это оно делает сейчас.


В общем отражать эпоху мне было неинтересно и я отражал нечто совершенно иное: про любовь, про смысл жизни, про время и пространство.


Вот "Археология", например, вообще не отражает то время, и это слава богу. Мелодия её мне приснилась. Я сам себе снился и играл её на гитаре. Я прямо во сне подумал, жалко не запомню, когда проснусь. И тут же, как это бывает не во сне, а в телепередаче, картинка перемоталась быстро назад и я ещё раз сыграл себе эту музыку во сне. Проснувшись я взял ту самую "музиму" и подобрал сначала музыку, а сразу после этого слова. Археологию люблю до сих пор, хотя многое другое кажется страшным наивняком. Например "Версия мироздания":


Но был у меня реальный эпизод в поезде. Я ехал из Питера в Е-бург в плацкарте. В том же вагоне была группа туристов (они же понятно кээспэшники). И вдруг они запели мою "Весну". Правда! Взяли и запели, но некоторые слова переврали и мелодия была поинтереснее, хоть и на основе. Я то совсем не умел на гитаре играть, и так и не научился:


Я писал песни с 90-го по 97 год. Музыку (если можно так это назвать) и слова, которые мне нрав(ятся)ились всегда больше музыки (ну не считая Археологии). Лишь два текста были написаны мной ещё в 10-ом классе. Например "Сны" я даже помню как писал. Это было  в пятом часу утра, перед экзаменом по истории СССР в июне 1989-го. А струны подобрал уже после. Году в 92-ом.


Со мною тогда играли (когда я просил) мои новоуральские друзья. Коля Киливник на соло гитаре. С ним мы учились в музыкальной школе по классу скрипки и фортепьяно, подружились, кажется на общем для мальчиков хоре. Саша Никольский (последнее что о нём знаю - он был хозяином маркетингового агентства в Е-бурге), а жили мы с ним тогда в одном дворе. Саша Каменецкий - великий и единственный новоуральский поэт и настоящий барабанщик группы "Отражение", гремевшей тогда по всей свердловской области и даже на фестивалях в ГДР. Мы собирались в студии радиоканала "Полигон", пили спирт "роял" и Каменецкий, как звукооператор записывал мои песни на советский профессиональный магнитофон "МЭЗ". От самых этих первых наивных записей осталась вот эта песня:


Здесь Никольский играет на клавишах "Корг", которые на самом деле сделал Александр Новиков, которого, наверное за эти клавиши и посадили под формулировкой "нетрудовые доходы". Никольскому эти клавиши попали, кстати от кого-то из "Агаты Кристи", ещё не столь известной публике в 91-ом году. А я играю на балалайке. С неё всё и началось. Музыкальная школа выработала во мне стойкую неприязнь к скрипке лет на пять. Но душа требовала музицирования. Однажды мы с Муратом Терегуловым зашли к какой-то его девушке и нашли у неё на шкафу балалайку. Я забрал её и зачем-то натянул 4-ю струну. И совершенно случайно настроил эти четыре струны так, как строятся первые четыре струны гитары (о чём, кажется сообщил мне Никольский). Потом взять в руки гитару и играть на ней было уже не сложно.


О, и колыбельная того же где-то времени. А шумы для аранжировки Каменецкий брал прямо с виниловых пластинок. Причём я пока пел, хорошо видел сквозь стекло студии, как он менял эти пластинки несколько раз.


Большинство песен было о любви, конечно. Даже циничные песни о любви были:


Конечно тогда мне хотелось быть похожим на Башлачёва или Гребенщикова. А больше-то я никого в Новоуральске и не слышал. Виктор Цой мне не подходил никак, Гражданская Оборона, почему-то раздражала изначально. Наверное, если бы в то время мне попался Леонид Фёдоров, то я бы подражал ему.


Прошло ОЧЕНЬ много времени. Очень! Спасибо тем парням, что играли со мной и были моими друзьями. Гитару я возил из города в город. Сейчас она валяется на куче хлама в чулане профессорской дачи. Брал я гитару в руки последний раз года три назад (и до этого был перерыв в пару лет). Большинство этих песен мне уже не сыграть никогда, потому что не помню аккорды и слова. А ещё песен 40 просто позабылись навсегда. О чём они там были?

Tags: Агата Кристи, Александр Новиков, Каменецкий, Киливник, Н.Р.Цин, Никольский, археология, балалайка, весна, гитара, клавиши, музима, отражение, песни, рок, фестиваль
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments