Эти три фамилии настолько сплетены вместе. Для меня.
Поздней весной 96-го вечером я готовился к зачёту по документальному кино. Впрочем, можно было и не готовиться. Препод души во мне не чаяла. Из всего курса только я уже снял три документальных фильма. Один назывался «Город в три имени», второй «М-ские истории», третий «М-ские истории-2». С названием второго фильма я, конечно лоханулся. Я с самого начала знал, что он должен называться «Оранжевый шар», но моему оператору это не нравилось. Мы были почти партнёрами и дошло до того, что он притащил компьютерную графику, где на анимированной, по тем годам неплохо, заставке уже было написано «М-ские истории». И фильм называется глупо только по тому, что в те времена я не умел отказывать хорошим людям. Ну, это не важно, важно то, что препод всем вокруг ставила меня в пример. Иногда она прямо на лекциях возвышала меня настолько, что те, кого при этом унижали, могли меня возненавидеть. Зачёт бы я сдал без вопросов, в общем.
Но очень поздно вечером я взял с полки «Сто лет одиночества» и открыл первый раз. Я очнулся только в девять утра, прочитав полкниги и хорошо понимая, что мне надо на зачёт. И ещё я хорошо осознавал, что пока не дочитаю, никуда не пойду.
Мне это стоило страшной обиды препода. Зачёт я пересдавал раза три. Расположение вернул, сняв четвёртый фильм "Всемирно Известно Абсолютно Всё"...
Маркес прекрасен, но Борхес поразил меня раньше и удивил больше. Но на второй раз. В первый, это было сразу после школы. Мне было интересно, но непонятно. Слишком много энциклопедических справок в его коротких рассказах. Из биографий, сухих фактов и мемуарных записей они состоят, а мне больше нравится Маккартни, чем Ленон, то есть я люблю лёгкое и понятное, хоть и вру себе всю жизнь, что люблю Фрэда Фрита, но его просто невозможно слушать за рулём.
Но когда я взял Борхеса лет через пять .всё встало на свои места. Я просто понял, что Борхес гонит. Просто на ходу придумывает факты и героев, события и страны.
Кортасар неплох, но в данной ситуации он даже не Маккартни. Он… Ринго Старр он. Вы слышали сольный пластинки Ринго? Это говно, а не музыка. Не, ну я не говорю, что Кортасар говно. Но он мало отличается от пустого акунина Куэльо.
Есть ещё история из жизни про жёсткий выбор между Библией и Борхесом, но её опубликовать не могу, по этическим соображениям.
У меня плохо с арифметикой, но тут запахло формулами:
Маркес – Борхес = Кортасар
Кортасар – ½ Борхеса = Маркес
Кортасар : Борхес = Борхес
Борхес x(умножить) Борхес = Борхес
Борхес – Маркес : Кортасар = Куэльо
Можно вывести ещё какие-то формулы?
Journal information