naritsin (naritsin) wrote,
naritsin
naritsin

  • Music:

Николай Угодник

Мы продаём старую первую свою машину. Прекрасная Тойота Эхо приехала к нам в 2007-м году из Калифорнии, в её си-ди плеере был диск со знаменитым хитом «Отель Калифорния», в многочисленных бардачках салона расположились аудиокассеты с каким-то древним говнороком и блестящие американские центы.

С тех пор мы почти ничего в неё не меняли (ну кроме масла, да сгоревших лампочек), наездили 150 тысяч километров и все ещё её любим за выносливость и маневренность. Но новый X-trail всё равно лучше и я погнал Тойоту в Питер снимать с учёта.

Это всё-таки флэш-бэк советского тоталитаризма, когда ты обязан все свои финансовые и гражданские дела решать по месту прописки. Это ладно я: живу в Мокве, прописан в центре Санкт-Петербурга, а представь того, кто зарегистрирован в Норильске, а живёт в Рязани! Но даже мне, не сказать что просто. В Питер я выехал ранним утром, а приехал вечером. Снял я машину с учёта, получил пластиковые транзиты и многое ещё успел сделать в городе на речке Нева: повидать друзей, поездить туда-сюда…

Обратно надо было выехать в ночь. Есть такое время на трассе Москва-Петербург, когда можно просто нестись по колдобинам, не обгоняя бесконечные фуры, их водители ночью ложатся спать, и ты летишь тёмной трассой, лишь иногда обходя редкие машинки. Это если ехать с двух часов ночи. Правило работает в любую сторону. Но в этот раз было всё по-другому.

Я стартовал в 24:00 с проспекта Жукова от Мацерата. Поначалу всё было неплохо, я выехал из Питера на стабильных 100 километрах, но тут же врубился в пробку. Двухполосная разбитая, к чертям собачьим дорога, была просто забита огромными, гремящими на ухабах фурами. Потолкавшись час между ними я понял причину странной ночной пробки на трассе: по обочинам, уткнувшись в сугробы стояли фуры, потерявшие управление. Мы старательно объезжали каждую. Помнишь, есть там километров за сто от Питера весовой контроль? Прямо в его будку влепилась кабина длиннющей фуры, что закрыла собой почти весь проезд.

И вот фуры начали, хоть как-то, ехать. Но дорога не становилась лучше ещё километров 400. На въезде в очередной населённый пункт я влетел в такую яму, что увидев круглую тень слева от машины, подумал – ну всё, колесо отпало! Но это был только колпак колеса. Я поехал дальше, но так и не понимал, почему фуры не разгоняются больше 30-ти километров. Понять мне предстояло на практике.

Разрывы между фурами становились всё чаще, я разогнался иногда даже до восьмидесяти. Я понимал, что на трассе гололёд, но сам попробуй ехать ночью по трассе 30 км в час. И вот, уже подъезжая к Новгороду, я разогнался до тех же восьмидесяти, обгоняя бензовоз. Поворачиваю руль, чтобы как водиться обойти его слева, поворачиваю руль, а машина летит в бензовоз. Тогда я тихонько нажимаю на тормоз, и ещё сильнее нажимаю, и просто жму, а машина летит в бензовоз.

Я опять поймал это феноменальное ощущение в конце аварии, когда время замедляется и успеваешь подумать о многом, связанным со спасением. Было, да. И уже когда габаритные огни фуры были перед моим капотом, я понял, что лучше в обочину, чем в эти ржавые железяки, и резко крутанул руль вправо. Первый раз управление себя хоть как-то проявило, машину повело, я уже ничего не делал, только ждал. На всех её восьмидесяти, Тойоту развернуло на 180 градусов и аккуратно (хоть и очень резко) поставило на обочину, в десяти сантиметрах от отбойника. Я какое-то время просто сидел, взявшись за руль. Навстречу ехали фуры, они даже не притормаживали. До меня, в конце концов дошло, что такое гололёд на трассе.

Дальше было трудно, пришлось ждать существенного разрыва в движущихся сплошным потоком фурах. Наконец я рискнул и развернулся на ледяном асфальте. Ехал до самого Валдая за фурами на их крейсерской скорости -30-40 километров. Чуть поправляешь руль, чуть прибавляешь скорость, чуть нажимаешь тормоз – тут же машина теряет управление! Повторять трюк с бензовозом мне не хотелось…

Где-то сразу за Валдаем я поспал полтора часа на стоянке дальнобойщиков. Ехать засветло было уже проще, ещё часа через полтора и лёд растаял под первыми лучами солнца.

Уже днём, отстояв пару часов, как положено на Ленинградке, я въехал в Москву.

Трое православных, которым я рассказал эту историю, посоветовали мне, независимо друг от друга, пойти в церковь и поставить свечку Николаю Угоднику – покровителю мужчин путешественников.

Tags: Москва, Николай Угодник, Петербург, Питер, СПб, авария, вера, время, дорога, повезло, прописка, тойота, трасса, фуры
Subscribe
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
Buy for 100 tokens
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments