naritsin (naritsin) wrote,
naritsin

Заброшенный заповедник

Я очень хочу ещё раз в Индию.Странно, но в одноимённой папке компьютера нет многих фото, которые я помню.Что-то осталось, а чего-то уже нет.

В то утро мы сели на мопеды после ужина у Али и ночлега в пустых комнатах Марина виллы. http://naritsin.livejournal.com/32970.html Это было уже за тем мостом на южной границе Гоа. Следующий штат отличался полным отсутствием туриндустрии и всё меньшим числом англоговорящих аборигенов.

На очень потрёпанной, порванной портянке туристической карты мы нашли ближайший к нам объект – заброшенный заповедник. То, что он заброшен было видно по значку. Мы обвели его шариковой ручкой, сели на аутомотобайки «ямаха» и погнали куда-то вбок от усеянного корабельными соснами берега океана. Километров 100 мы двигались по карте, пока не увидели съезд с основной трассы под какой-то аркой. На её жестяной ржавой дуге ещё можно было угадать обезъяну, пантеру, кобру, шакала и ещё несколько зверей. Мы даже не остановились, а свернули и так и поехали дальше по джунглям.

Дорога была то выжженной солнцем (ведь как раз начиналась сорокоградусная жара), то вливалась в какие-то заросли цветущих деревьев.

Наконец, через десяток километров мы увидели какой-то шлагбаум и будку. Нас встретили растерянные егеря, они
завели нас в какую-то административную комнату, налили растворимый кофе и ушли, потом вернулись, взяли чисто символическую плату и принесли ксерокопию какой-то, чуть ли не от руки нарисованной карты. Единственная обозначенная там достопримечательность называлась «смотровое дерево». Его они нам и советовали,
потому что заповедник уже давно официально закрыт. Показывать и смотреть нечего. Всё, чего они требовали от нас, чтобы доехав до указателя «смотровое дерево» мы поставили байки и пошли пешком.

Мы сели на байки и поехали по разбитой асфальтовой дороге, которая быстро обратилась в привычную оранжевую грунтовку. Вокруг по веткам деревьев скакали полчища обезьян. Через несколько километров мы увидели камень, на котором яркой масленой краской зелёной и красной была выведена надпись: «Смотровое дерево – 300 метров». Но почему-то мы не поверили и поехали дальше.  Следующий камень с тем же граффити попался нам через полтора километра, мы опять не поверили и оставили байки только под пятым камнем с такой надписью. Пришлось, ведь дорога уже окончательно превратилась в глиняную горную каменистую типичную для Индии тропу в джунглях. Обезьяны остались присматривать за байками а мы пошли в тени невообразимого леса.

Через минут 20 нас догнал и сравнялся с нами абориген. Он вёл велосипед, ведь ехать в гору по такой
поверхности было неудобно. Он посмотрел на нас, мы на него, и вдруг справа, с пригорка заросшего непроходимым кустарником раздался резкий, как удар бревна звук. Это был явно кто-то из раздела кошачьих. Очень крупный. Наш попутчик молча вскочил на свой старый велик и учесал из виду. Мы остались одни, ещё через пять минут перед нами лежал знакомый камень, с той самой надписью, только теперь стрелка показывала, что 300 метров мы должны пройти по еле заметной тропе внутрь джунглей. Мы думали недолго и пробравшись через какие-то завалы минут
через пятнадцать были у огромного дерева. Металлическая лестница вела сначала на развилку его ствола, а затем в деревянный домик на толстом даже на высоте двадцати метров отростке. Мы забрались наверх. Прямо под нами было неглубокое круглое озеро.

Вокруг, сколько хватало глаз, простирались джунгли. Мы уже давно осознали, что никого не хотели бы здесь
увидеть, кроме разве что вооружённых егерей. Катя устала, ведь мы ехали с самого утра. Она легла на чистый, крашенный зелёной краской пол и уснула в тени оплетённой паутиной крыши. Я просто смотрел по сторонам и слушал тишину.
Вдруг, где-то очень далеко возник какой-то рёв. Может это проехал бульдозер, может крикнул слон, но сразу после этого мертвые джунгли ожили и в пару секунд по ним прокатился звук, который трудно описать. Звучало всё: ветви деревьев, насекомые, все виды обезьян и птиц, и ещё тысячи голосов, которые мне не опознать. Так как я был на большой высоте, звук возник, прокатился и исчез сам в себе панорамно.

И тут я понял, почему дерево смотровое и что это за лужа внизу. Мы находились прямо над водопоем, на котором
собираются все окрестные звери. И нам дико повезло, что только что перевалило через полдень, и жара поднялась до пятидесяти градусов.  В это время на водопой никто не приходит. Все дрыхнут в тени.

Да, к вечеру у нас обоих был солнечный удар, но солнце спасло нас. Ведь мы полные идиоты! Попёрлись в
заброшенный заповедник без сопровождения и нормальной карты. Без единого перочинного ножа. Только камера была с собой.

Где-то есть дивиди с этой съёмкой.

Это половина того дня. Но были ещё и другие половины дней. Это наш формат путешествия.

Tags: Азия, Али, Индия, ЮВА, жизнь, отель и ресторан, путешествие
promo naritsin december 20, 2013 10:04 6
И всё-таки, в голове у множества людей сегодня кое-что сломалось. Возможно это эволюционный процесс, ведь мрачное средневековье тоже привело к эпохе возрождения. Но считать, что мы сейчас как раз и находимся на самой границе эпох, мне кажется глупо. Средневековье длилось много тех самых средних…